О необходимости цифровой маркировки всех товаров РФ напомнил предпринимателям региона Вячеслав Романов – председатель областного комитета по потребительскому рынку. Целью такой политики является усовершенствование контроля за легальной работой рынка. Кроме того, наличие цифровой подписи позволит покупателям узнавать всю информацию о товаре, отсканировав код с помощью мобильного телефона. Романов также сообщил предпринимателям области, куда им следует обращаться при возникновении трудностей с маркировкой.

Маркировка – это печать на упаковке специального цифрового кода, в котором содержится основная информация о товаре. Отсканировав этот код, потребитель получает данные обо всех этапах производства продукции.

Напомним, что маркировка упаковки товаров была запущена в регионе в 2016 году. Такой подход помог вывести из тени рынок меховой продукции, не уменьшив при этом потребление продукта.

В 2019 году приняты следующие нормы маркировки:

  • С 01.03.19 – обязательное нанесение условных знаков на пачки сигарет;
  • С 01.06.19 – маркировка обуви;
  • С 01.12.19 – маркировка парфюмерии и товаров легкой промышленности.

Упаковка груза также нуждается в обязательной маркировке. Надпись на коробках должна содержать название товара, номер заказа, сорт, время выпуска и упаковки.